Приглашаем к сотрудничеству!
ЗАО Творческая Студия Георгия БЕЛОВА "Страна Зеркал" приглашает истинных поклонников музыки к более плотному общению, совместной подготовке музыкальных проектов, а может быть и к постоянному совместному творчеству! Есть идеи? Напишите нам: stranazerkal@mail.ru
 
 
 
 
Уважаемые господа!
Творческая Студия Георгия БЕЛОВА "СТРАНА ЗЕРКАЛ" предлагает Вашему вниманию огромное количество услуг по организации праздников, различных шоу вечеров с участием звезд эстрады, телевидения и кино, корпоративных мероприятий. Звоните нам!
 
 
 
 
Уважаемые господа!
Студия "СТРАНА ЗЕРКАЛ" предлагает выступление звезд диско 80-х на Ваших мероприятиях - праздников, корпоративов и других. Мы можем пригласить для Вас как Российских, так и зарубежных звезд. Мы работаем без посредников, поэтому способны предложить Вам самые приемлемые цены.
 
 

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ ДИСКО

дискотека"Disco" - это сокращение от французского слова "discotheque" - дискотека. Перевести это можно, как "хранилище дисков". А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не "живая", в отличие от обычных клубов) музыка. Потом словечком "диско" стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту.  Еще один важный элемент диско - блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически - в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем. Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс - граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( а после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее - соул. Развитие звукозаписывающей техники обеспечило совершенно невероятный подъем граммофонной промышленности: начали выпускаться долгоиграющие диски, переносные проигрыватели, а музыкальные записи стали пользоваться огромным успехом. Появились специальные музыкальные радиостанции, основными задачами которых стали реклама и продвижение на музыкальном рынке новых записей и исполнителей. С приходом рок-н-ролла радиоаудитория небывало расширилась за счет миллионов тинэйджеров, образовавших исключительно широкий и емкий рынок для сбыта грампластинок. Три кита граммофонной индустрии - "Ар-Си-Эй - Виктор" (RCA-Victor), "Коламбиа" (Columbia), "Уорнер Бразерс" (Warner Brothers) - установили фактическую монополию на выпуск и распространение пластинок с записями популярной музыки; они контролировали эфир, организовывали концертные гастроли, поддерживали фэн-клубы, влиятельные журналы и критику.

диско-музыкаПервые дискотеки, в современном понимании слова, появились в Нью-Йорке, и в них звучали преимущественно соул и фанк записи с жёсткой ритмической основой. Главная отличительная особенность диско - равномерный ритм зачастую подчеркнутый ударами бочки. "Классическим" признан темп с частотой 120 ударов в минуту (что практически вдвое превышает нормальный человеческий пульс). Характерна непрерывная линия баса, в аранжировках используются соло струнных и духовых. Структура песен нередко состоит из нескольких блоков (со сменой рисунка баса, мелодии, тональности и т.д.), что не позволяет длинным композициям наскучить слушателю.

музыка дискоНаиболее успешные номера попадали на радиостанции, что увеличивало продажи пластинок. Звукозаписывающие компании и продюсеры стали ориентироваться на запись специальной музыки для дискотек и очень скоро музыка диско вышла за стены клубов и получила всеобщее признание и популярность. Во второй половине 70-х годов западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия, как уже не раз случалось в прошлом, но с одним интересным отличием. До сих пор все сколько-нибудь приличные общественные танцы, не говоря уже о великосветских бальных собраниях и столичных дансингах, стремились устраивать под хотя бы и скромный, но все же живой оркестр или небольшой ансамбль, на худой конец довольствуясь одним пианистом, и лишь при полной невозможности достать такового прибегали к патефону, радиоле или уже упоминавшемуся джук-боксу. Теперь этот обычай заменен прямо противоположным: высший шик состоит в том, чтобы танцевать в специально оборудованных дискотеках под записанную музыку с диск-жокеем (DJ) в роли оператора звуковоспроизводящей аппаратуры и распорядителя бала. Диско-альбомы не были продолжительными по времени, но записанные на них песни стали граздо длиннее - в среднем по 5-6 минут, одновременно выпускаются специальные 12-дюймовые синглы, содержащие длинные версии (long version) песен (8-12 минут), предназначенные для ди-джеев. Имея в запасе широкий ассортимент пластинок, DJ каждый раз делает из них собственный микс, комбинируя номера с учетом состава, вероятных вкусов и даже настроения собравшейся перед ним, а иногда и специально подобранной публики (владельцы некоторых дискотек ежевечерне производят селекцию-фейсконтроль счастливчиков из длинных очередей, стоящих перед их дверьми). Диско - дитя большого города, его колыбель - огромные студии звукозаписи с наисовременнейшим оборудованием стоимостью в сотни тысяч долларов.

история дискоСвои первые шаги дискомузыка делает в наиболее фешенебельных дискотеках, где получает шумное признание или терпит провал и лишь в случае успеха у столичной тусовки с молниеносной быстротой распространяется в провинции. Иными словами, это высокоцентрализованная отрасль музыкальной промышленности, обладающая технической и финансовой организацией, руководимая профессионалами - продюсерами и менеджерами вместе со штатными сочинителями мелодий и текстов. От музыкальной продукции все больше требуется новизна и оригинальность звучания, которые достигаются не столько живой игрой исполнителей, сколько в итоге кропотливой работы за микшерским пультом многоканального магнитофона. На профессиональном жаргоне это называется "микс" (от to miх = смешивать), и хороший миксер - иногда лидер группы или кто-либо из музыкантов, но чаще опытный звукорежиссер или продюсер - нередко имеет не меньше, а то и больше прав считаться автором данного альбома, чем композитор или исполнитель. Сплошь и рядом звукорежиссер-продюсер выступает главным инициатором, проектировщиком-дизайнером и организатором всего художественно-производственного процесса подобно тому, как это имеет место в кино: придумывает идею и тематику будущей пластинки, определяет ее композиционную структуру, подыскивает подходящих сочинителей мелодий и текстов, приглашает нужных инструменталистов и певцов и, конечно же, делает завершающий микс. В истории диско-музыки есть немало примеров, когда после записи студийными музыкантами успешного музыкального номера, срочно подбирались исполнители для выступлений в качестве группы - так было с Boney M., Village People и многими другими, причём к исполнителям стали предъявляться особыё требования - необычная запоминающаяся внешность, умение танцевать и создавать эффектное шоу - всё это было необходимо для выступлений в дискоклубах . Техническая сложность живого воспроизведения в условиях диско-клуба номеров, записанных в студии, стала причиной того, что артисты стали выступать либо под минус-фонограммы (запись музыкального сопровождения), либо под полную фонограмму, что, в общем, мало беспокоило посетителей дискотек.

 
 

 

 

Музыка и музыканты Студии "СТРАНА ЗЕРКАЛ"

Яндекс.Метрика